Корректировки стандарта ГОСТ-Р 70637: новые характеристики алкозамков

Как сообщается в «Коммерсанте», в России планируются изменения в ГОСТ-Р 70637, который определяет требования к автомобильным алкозамкам. Этот стандарт, действующий с начала 2023 года, касается умных устройств, которые блокируют завод двигателя, если водитель не прошёл тест на алкоголь. Действующая редакция стандарта устанавливает лимит времени для проверки в течение 15 секунд и диапазон измерений от 0 до 0,95 мг этанола на литр. Личность водителя определяется с помощью биометрической идентификации через камеру, а результаты тестирования передаются как в специализированную информационную систему, так и к «внешним потребителям», включая ГАИ и компании-перевозчики. Научный автомоторный институт (ФГУП «НАМИ») предложил внести изменения, уточняющие, что «платформа верхнего уровня» будет действовать только на основе системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Также изменится подход к алгоритму проверки водителя перед поездкой, что теперь будет подразумевать фиксацию только превышения допустимых значений алкоголя в выдохе. Дополнительно предусмотрены два новых стандарта по алкозамкам: один будет сосредоточен на тестировании индикаторов паров алкоголя, второй — на методах тестирования функциональности блокировок для запуска автомобиля. Необходимо отметить, что вопрос о возможной массовой установке алкозамков в автомобили обсуждается уже несколько лет. В 2021 году на уровне Минпромторга обсуждали внедрение этих устройств для автомобилистов, нарушавших законы в состоянии алкогольного опьянения, однако МВД отмежевалось от данной инициативы. В 2021 году упоминалось, что в Москве на десяти служебных автомобилях мэрии уже были установлены алкозамки, однако результаты тестирования не стали достоянием общественности. В 2019 году компанией «Лаборатория умного вождения» были разработаны алкозамки, владелицей которой отчасти является Екатерина Игнатова, супруга главы «Ростеха». В Санкт-Петербурге в настоящее время строится завод для производства алкозамков.