Omoda C7: официальное одобрение и планы по запуску

С 11 сентября на российском рынке вступило в силу Одобрение типа транспортного средства для модели Omoda C7, производится которой компания «Балтавто», входящая в группу «Автотор». Этот сертификат будет действовать год. Следует упомянуть, что «Балтавто» формально представляет китайский бренд Forting. Но согласно имеющимся данным, текущий процесс сборки завершен: в первой половине 2025 года зарегистрировано 33 кроссовера Т5 EVO и 11 вэнов Yacht, все они произведены в 2024 году. Также компания получила права на бренд Eonyx, под которым запланировано производство электрических квадрициклов в категории L7. ОТТС для пассажирских и коммерческих версий также уже получены. Тем не менее, стоит отметить, что в апреле текущего года «Балтавто» получила ОТТС для Omoda C5, в документации упоминалась также марка Onives, зарегистрированная российским представительством компании Chery. Во всяком случае, в текущей статистике пока нет никаких Omoda C5, собранных в Калининграде, что приводит к вопросам о реальности сборки Omoda в России. Получение ОТТС подразумевает сборку минимальной партии, что впоследствии может позволить усовершенствовать процесс производства без внесения корректив в сертификат. Таким образом, наличие ОТТС на Omoda C7 не ставит под сомнение все еще ранимую осваиваемость данной модели «Балтавто». Следовательно, Omoda является единственной маркой из группы Chery, для которой еще не налажено производство автомобилей местной сборки. Импорт Omoda C5 с китайских заводов тоже был прекращен. Вследствие этого можно ожидать, что в скором времени у дилеров появятся модели, произведенные в России. Статистика за третий квартал 2025 года поможет прояснить текущую ситуацию. Если местная сборка Omoda C5 не выйдет на рынок, а импорт из Китая не возобновится, это может негативно сказаться на позициях Omoda. Несмотря на все сложности, Omoda будет представлена на российском рынке: стоит отметить, что во втором квартале количество проданных автомобилей местной сборки от Chery превысило число импортированных автомобилей. Важно отметить, что импорт всех моделей Chery и других марок концерна из Китая будет прекращён. Теперь перейдём к характеристикам Omoda C7. Эта модель очень похожа на Chery Tiggo 8 Pro, и будет доступна как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении. Колёсная база составляет 2720 мм, а под капотом находится 1.6-литровый турбомотор SQRF4J16C мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 275 Нм. Двигатель сочетает возможности с автоматической коробкой с двумя мокрыми сцеплениями 730DH, которая известна своей надёжностью по сравнению с вариаторами, используемыми на моделях Chery. В заключение отметим, что бренд Chery в настоящее время находится в стадии трансформации в России, переводя все свои модели под новый бренд Tenet. Производство автомобилей как с минимальной локализацией, так и полного цикла запускается на площадке ранее принадлежащего Volkswagen завода в Калуге. Сборка моделей Jaecoo налажена на базе «Шушары-Авто», а Exeed собирается на принадлежащем бывшем заводу Mercedes-Benz. Бренд Jetour также закрепился на «Автоторе» и стартовала работа над Soueast, с уже полученными сертификатами. Одного можно сказать точно: Omoda C7, вне зависимости от места сборки, станет локальной моделью.