Toyota улучшила bZ4X: увеличение запаса хода и мощность

Toyota представила на японском рынке модернизированную версию своего электрического кроссовера bZ4X. Основное внимание в обновлении уделено повышению эксплуатационных характеристик, что включает увеличение запаса хода и сокращение времени зарядки. В новой версии бортовой системы батарея теперь включает 104 ячейки вместо 96, благодаря чему ёмкость возросла до 74,7 кВт*ч. Кроме того, потери энергии на оси электромотора уменьшились на 40%, что хорошо сказывается на общей энергоэффективности. Также возросла мощность моторов: полноприводная версия теперь обладает мощностью 252 кВт (342 л.с.), что является значительным увеличением по сравнению с 160 кВт (218 л.с.) в предыдущей версии. Разгон до 100 км/ч для этой модификации составляет теперь 5,1 секунды. Базовый переднеприводный вариант имеет 123 кВт (167 л.с.), а усовершенствованная версия 2WD предлагает 165 кВт (224 л.с.) вместо предыдущих 150 кВт (204 л.с.). Начальная версия оборудована батареей на 57,7 кВт*ч, обеспечивающей запас хода до 544 км, в то время как другие модификации могут проехать до 746 км с батареей на 74,7 кВт*ч. Благодаря введению системы предварительного подогрева аккумуляторов процесс зарядки стал более быстрым. Теперь при температуре до -10°C возможность зарядки всего за 28 минут от 150-кВт станции. Кроссовер также получил систему рекуперативного торможения, которая теперь может управляться подрулевыми переключателями, предлагая различные варианты замедления. Разработка новых тяговых моторов eAxle была осуществлена совместно с Aisin и Denso. Эффективность этих моторов повысилась благодаря встроенным инверторам с двухсторонним охлаждением и полупроводникам на карбидной основе SiC. Aisin улучшила работу трансмиссии, снижая механические потери и улучшая передачу моменты, в то время как форма инвертора была изменена с вертикальной на горизонтальную, обеспечивая оптимальный теплоотвод. Начальная стоимость обновленного bZ4X на японском рынке составляет 5,5 миллиона иен, что эквивалентно 2,9 миллиона рублей.