Минпромторг анонсировал новую формулу расчета утилизационного сбора

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации работает над проектом, который предполагает значительные изменения в методике расчета утилизационного сбора для автомобилей. Новый подход будет включать привязку к мощности двигателя и прогрессивную шкалу, что подразумевает рост сбора для большинства категорий автомобилей. Эти изменения были инициированы Объединением автопроизводителей России, которое обратилось к Минпромторгу с просьбой о необходимости пересмотра системы расчета и более жестких условий льготного ввоза автомобилей для личного использования. На сегодняшний день формула определения сбора основывается на объеме двигателя и дате его выпуска. В последние годы наблюдается увеличение интереса к мощным автомобилям с малым объемом двигателей, включая электромобили и гибридные модели, и привязка только к объему становится неактуальной. Новая схема расчета утильсбора будет основываться на типе и объеме двигателя, при этом мощность будет играть ключевую роль в формировании коэффициента по прогрессивной шкале. Эти изменения касаются легковых автомобилей категории М1. Следует отметить, что льготная ставка утилизационного сбора будет сохранена для физлиц лишь в случае, если мощность автомобиля составляет до 160 л.с. Минпромторг полагает, что большинство граждан не испытает значительных изменений, так как на данный момент около 88% всех импортируемых автомобилей имеют мощность до 160 л.с. В настоящее время физические лица платят 3400 рублей за утилизационный сбор на машины до трех лет, и 5200 рублей за автомобили старше этого возраста. Отметим, что машины с моторами свыше трех литров не подлежат льготному помещению. Кроме того, физические лица могут перепродавать автомобили только через один год после их ввоза. В случае одобрения проекта, новый порядок расчетов начнет действовать с 1 ноября 2025 года.