Кроссовер Jetour X50: судьба модели под вопросом
Российский рынок получил долгожданный кроссовер Jetour X50, который стал обновленной версией Soueast DX5, представленной в 2019 году, на выставке Chinese Motor Show в Москве летом прошлого года. Михаил Роткин, менеджер «Джетур Мотор Рус», подтвердил необходимость запуска X50 на российских мощностях. По его словам, увеличение утилизационного сбора может отрицательно сказаться на продажах автомобилей. Несмотря на попытки уместить цену модели в два миллиона рублей, утилизационный сбор делает свою работу, занимая треть от общего числа. Кроссовер не поступил в продажу в 2025 году, а представленные в салонах машины имеют дату выпуска 2024 года.
За первое полугодие 2025 года реализация X50 составила 1116 единиц, где лишь 44 автомобиля были базовой версии с 5-ступенчатой механической коробкой и 1,5-литровым мотором мощностью 113 л.с. Остальные покупатели выбрали более мощную модификацию с турбодвигателем 147 л.с. и «автоматом». Наблюдается истощение складских запасов, и некоторые дилеры намекнули на прекращение поставок данной модели. Тем не менее, пресс-служба опровергла эти слухи, отметив подписание новой партии после обновления модельного года, когда как в Китае X50 уже не продается.
Под обновлением может подразумеваться модификация Chery Tiggo 4 Pro или Tenet T4, которые производятся в России. В скором времени ожидается влияние на рынок автомобилей от Jetour и Soueast. Появление новых моделей может укрепить позиции трех названий: Jetour X70PLUS, Soueast S07 и Jetour X90PLUS, что демонстрирует динамику марки на фоне растущей популярности. Возможно, новый T1 станет новым игроком на рынке, имея общие корни с уже упоминавшимся X70PLUS/Soueast S07.