Финансовые трудности КАМАЗа: долговая нагрузка и убытки
Гармоничная работа российского автопрома столкнулась с серьезными проблемами, и холдинг КАМАЗ оказался в сложной ситуации. По информации казанской деловой газеты «Бизнес-Онлайн», к июлю 2023 года сумма долгов компании достигла 220 миллиардов рублей, что на 65 миллиардов больше по сравнению с предыдущим годом. Чистый убыток КАМАЗа за первую половину года составил 20,8 миллиарда рублей, в то время как в аналогичный период прошлого года компания демонстрировала прибыль в размере 641 миллиона рублей.
Из-за значительных финансовых потерь КАМАЗ был вынужден приостановить несколько проектов, включая увеличение производства турбодизелей Р6, разработанных в сотрудничестве с компанией Liebherr из Германии и Швейцарии. С 1 августа также был введен четырехдневный рабочий график для сотрудников.
Согласно Минпромторгу РФ, с января по июль 2025 года в стране было продано всего 31 430 новых средних и тяжелых грузовиков, что на 55% меньше, чем за тот же период 2024 года. Несмотря на общую нестабильность, КАМАЗ показал относительную устойчивость, сократив продажи лишь на 30%.
Сложная рыночная ситуация также связана с переизбытком китайских грузовиков, которые были завезены дистрибьюторами в большом количестве. Теперь они пытаются распродать эти машины с огромными скидками. В этой непростой обстановке особое значение для КАМАЗа приобрела работа по производству автобусов и электробусов. В марте 2023 года компания подписала контракт с Мосгортрансом на поставку 400 электробусов модели КАМАЗ-52222 на сумму 29 миллиардов рублей, причем 47 машин уже доставлены заказчику.