Эксперты разобрали причины неудачи белорусского электромобиля: «Цена Роллс-Ройса, качество Жигулей»
Комические откровения об электромобиле из Беларуси на встрече Лукашенко и ученых
На встрече президента Беларуси Александра Лукашенко с учеными НАН возникло неожиданное комическое недопонимание. Президент вспомнил о создании «национального белорусского электромобиля» Belgee EX50 и спросил об его нынешней судьбе. В ответ исследователи начали описывать проблемы, из-за которых не удается запустить массовый выпуск, упоминая, что прототипы базировались на Geely Coolray.
Руководитель НАН Владимир Караник наглядно подытожил ситуацию: «Да, прототип есть, они существуют, но выглядят как Coolray, стоят как Rolls-Royce и по динамическим параметрам напоминают Жигули». Этот момент стал кульминацией совещания и попал в репортажи на белорусском телевидении.
Данная инициатива по созданию электромобиля в Беларуси развивалась на протяжении почти десяти лет, охватывая ряд производств. Например, разработку тягового электромотора выполнил завод «Могилевлифтмаш», который традиционно занимаются лифтами. Однако в начале 2025 года было принято решение о закрытии проекта, так как предварительными расчетами была установлена крайне высокая стоимость, делающая производство электромобиля экономически нецелесообразным, даже в случае мелкосерийного выпуска.