Автозаводы высказались за ограничение импорта иномарок для частных лиц

Автопроизводители России требуют изменения в правилах утилизационного сбора для борьбы с «серым» импортом Объединение автопроизводителей России (ОАР) обратилось к Министерству промышленности и торговли с предложением изменить систему начисления утилизационного сбора автомобилей. Это сделано для того, чтобы прекратить «серый» импорт автомобилей, который осуществляется через регистрацию на физических лиц. ОАР включает в себя таких представителей автопрома, как АВТОВАЗ, Группа ГАЗ, КАМАЗ. По информации интернационального агентства Интерфакс, в коллективном обращении к главе Минпромторга Алиханову акцентируется внимание на том, что постановление №1291, регулирующее тему утильсбора и принятое в декабре 2013 года, нуждается в пересмотре. Автопроизводители предлагают изменить порядок расчета, сделав упор на мощность двигателя, а не на объем. Это вызвано тем, что современные иномарки зачастую оснащены высокопроизводительными турбомоторами, несмотря на их малый объем. В документе приводится ряд примеров, показывающих, что сумма утилизационного сбора одинаковая для различных моделей автомобилей с малым объемом двигателя. Бюджетный Changan Alsvin стоит 1,85 млн рублей, у него мощность 98 л.с., и он облагается утилизационным сбором в размере 677,4 тыс. руб. При схожем размере утильсбора оказался и роскошный BMW Х3 за 8 млн рублей с 255 л.с. и Aito M9 всего за 10 миллионов рублей и мощностью 496 л.с. Таким образом, система утилизации запуталась, и не обеспечивает социальной дифференциации размеров сборов для бюджетных и люксовых автомобилей. ОАР также сосредоточила внимание на негативных последствиях льготных ставок утилизационного сбора для физических лиц. Сегодня физические лица, ввозящие автомобили для личного использования, уплачивают утилизационный сбор: 3400 рублей за машины до трех лет и 5200 рублей за старые автомобили, исключая те с моторами более трех литров, для которых это правило уже не действует. Также физлицы не могут продавать импортируемый автомобиль в течение года. По мнению ОАР, действующая схема льготного сбор собирает «серый» импорт в Россию. Если в 2024 году доля автомобилей, ввезённых на физических лиц, составляла 1-50% общего объема, то в 2025 году этот показатель может достигнуть 50-70%. Это ставит под угрозу гарантии, обслуживания и доступность запасных частей, а также негативно сказывается на федеральном бюджете, который недополучает значительные суммы из-за высоких ставок утилизационного сбора для юридических лиц.