В России модернизируют инфраструктуру автобусных остановок

Россия разрабатывает новый стандарт для остановок общественного транспорта Процесс разработки нового ГОСТа для остановок автобусов и троллейбусов начался в России, по информации «Коммерсантъ». Формулирование требований будет осуществляться Росстандартом, а разработкой основной документации займется проектный институт РосдорНИИ по заказу Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Существующие стандарты, введенные в 2003 году, признаны устаревшими и не отвечают современным требованиям. Многие из правил разбросаны по различным ГОСТам, и цель нового документа — создать единое руководство. Перед разработкой нового ГОСТа РосдорНИИ изучили опыт как России, так и других стран. Новый документ предполагает классическую классификацию остановок по количеству обслуживаемых пассажиров: «стандартные» — для менее 100 человек, «улучшенные» — от 100 до 500 пассажиров, и «расширенные» — свыше 500. Все виды павильонов стороной затрат на системы отопления и вентиляции, однако их использование будет зависеть от необходимости. В рекомендованных «улучшенных» и «расширенных» остановках будет предусмотрено наличие зарядных устройств для мобильных телефонов и доступа к интернету, а также электронных табло для отображения времени прибытия и схемы маршрутов. Все остановочные пункты должны иметь специальные карманы для под заездом маршрутного транспорта, за исключением дорог с низким движением. Предусмотрены также и «антикарманы» — выступы для посадочных площадок на тротуарной части. Дополнительно оговариваются и остановочные элементы на выделенных полосах, включая как «береговые», так и «островные» остановки. Скамейки должны иметь длину 1,5 метра минимум, ширину не менее 0,43 метра и высоту 42-48 см. Урны должны располагаться не более чем в одном метре от стен павильонов. На данный момент ГОСТ всё ещё находится в процессе доработки, с учетом мнений различных заинтересованных сторон, окончательное утверждение пока не произошло.