Региональная ассоциация СТО подала запрос в ФАС касательно данных о ремонте автомобилей китайского производства

Обращение к ФАС: необходимость получения сервисной информации от китайских автопроизводителей Региональная ассоциация станций технического обслуживания (РАСТО) совместно с Российским обществом автодилеров направила запрос в Федеральную антимонопольную службу с требованием обеспечить китайские автокомпании обязательством предоставить информацию, необходимую для ремонта автомобилей. В интервью с представителями СМИ, председатель РАСТО Ольга Селезнева подчеркнула, что нехватка сервисной информации по ремонту китайских транспортных средств является серьезной проблемой, требующей вмешательства государства. Она считает, что ФАС должна обратиться к Минпромторгу или другому ответственному министерству, занимающемуся импортом автомобилей в Россию. Селезнева отметила, что автосервисы, работающие согласно кодам ОКВЭД 45.20, обладая необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом, должны быть полностью обеспечены актуальной сервисной информацией для обеспечения безопасности пользователей китайских автомобилей. В настоящий момент такая информация либо отсутствует, либо доступна в крайне ограниченном объеме, и у отечественных сервисов нет механизма влияния на китайских производителям. По словам председателя РАСТО, сервисная информация поступает в страну «косвенным образом», так как посреднические компании перепродают доступ к хранилищам данных. Это приводит к повышению стоимости ремонта, из-за чего СТО зачастую увеличивают свои расценки. Селезнева также добавила, что из 62 брендов китайских автомобилей, присутствующих на российском рынке, лишь 10% имеют необходимую сервисную информацию. Эта ситуация начала развиваться с 2020 года и усугубилась в 2022 году.