«Каждое третье таксопарковое предприятие может прекратить работу. Почему я не стану инвестировать в такси Atom?» — Андрей Белов, ГК «Петербургское такси 068»

Мнения эксперта о перспективе электромобилей в такси на международном форуме На прошедшем сегодня XIII Международном Евразийском форуме «Такси», состоялось интересное интервью с Андреем Беловым, директором по развитию ГК «Петербургское такси 068» и генеральным директором Ассоциации «Пассажирских перевозчиков Ленинградской области». Андрей оказался у стенда с электромобилем Atom, салон которого открыли позже, однако капот оставили закрытым. Представитель компании «Кама» высказал причину этого: «Под капотом этой машины нет ничего интересного». Обратите внимание, что на форум был представлен рабочий макет Атома, созданный в прошлом году с использованием альтернативных технологий. Мы предлагаем эксклюзивную расшифровку беседы. Сергей Арбузов: Рассматриваете ли вы покупку электромобиля Atom или другого электрического автомобиля? Андрей Белов: На данный момент – нет. Четыре года назад на подобных мероприятиях я говорил, что электромобили – это далекое будущее. Теперь, спустя время, вижу, что потребуется как минимум еще пять лет, и не факт, что электрические машины станут популярны в России, особенно в сфере такси. Новые законодательные инициативы поставили бизнес под угрозу. По предварительным подсчетам, около одной трети таксопарков может прекратить своё существование или изменить направление работы. В таких нестабильных условиях никто не заинтересован в том, чтобы инвестировать в новые технологии, когда ежедневно появляются новые требования. С. А.: Как вы думаете, такая инициатива затронет и другие регионы страны? А. Б.: Абсолютно уверен в этом! В таких обстоятельствах говорить о покупке электромобилей в такси было бы крайне рискованно. С. А.: Я слышал о ваших сомнениях касательно перевозки пассажиров на электромобиле Атом... А. Б.: Мы уже давно обсуждаем эту модель, ещё когда у них были только эскизы. С. А.: Обсуждали вопрос предоплаты? А. Б.: Были разные предложения. Но когда мне показали предсерийный образец, стало очевидно, что для такси эта электромобильная модель не подходит. Приоритетом для нас является комфорт пассажиров, а в данном случае он отсутствует. Места во втором ряду недостаточно, а багажник не может вместить даже небольшое количество сумок, что крайне важно для пассажиров. С. А.: Если «Кама» предложит более подходящую компоновку с увеличенным багажным пространством, вы бы рассмотрели покупку? А. Б.: Я готов обсуждать эту модель только в том случае, если цена не превысит 1,5 миллиона. В противном случае интереса нет. Если Атом будет стоить столько же, сколько Chery или Haval, у него не будет шансов на успех. С. А.: Операционный директор Атома заявил о цене в диапазоне от трех до четырех миллионов, при этом предполагается экономия на обслуживании… А. Б.: Я не доверяю этим цифрам. Мы знаем реальные показатели для Koupe и других бюджетных автомобилей. У Атома же информации о поломках или запчастях пока нет. Один знакомый, владелец электромобиля Evolute i-Pro, предупреждал меня о серьезных проблемах в зимний период. Возможно, в тёплых регионах электромобили могут работать, но не в нашем климате. С. А.: Возвращаясь к вопросу экономии при эксплуатации... А. Б.: Экономии нет, расходы увеличатся на выплату более высокой зарплаты водителю, который, возможно, и не захочет работать на этой машине. С. А.: Некоторые водители все-таки стали использовать электромобили… А. Б.: Я предпочитаю не верить этим рассказам. Местные водители в Калининграде рассказали о том, что им просто приказали пересесть на электрические автомобили, и это не результат осознанного выбора. Проблемы с зарядкой остаются актуальными. С. А.: Спасибо за вашу точку зрения! А. Б.: Всегда рад помочь!