Hongqi HS7 появился на российском рынке без лишних упоминаний и шума
Hongqi HS7, который потенциально должен был стать лидером продаж бренда в России, тихо появился у официальных дилеров. Не было ни значительных презентаций, ни громких рекламных кампаний: журналистов приглашали в небольшую фотостудию, где они смогли в одиночестве ознакомиться с кроссовером. Для этого мне пришлось сменить обувь на специальные белые тапочки, так как автомобиль был выставлен на фоне светлой циклорамы, и любое загрязнение могло испортить съемку.
Запуск Hongqi HS7 в нашей стране стал примечательным событием, поскольку в последние месяцы представители крупных китайских брендов не баловали российских покупателей громкими премьерами. В то же время, Hongqi уже проводил запуск новых моделей, таких как H6, а до конца года планирует представить еще как минимум один автомобиль — длинный лимузин L1, для которого пока не получено разрешение на продажу.
Компания явно стремится улучшить свои позиции на рынке, и это необходимо, ведь ее главный соперник, GAC GS8, уже запустил производство на одном из российских заводов. Тем не менее, представители Hongqi все еще не определились с площадкой для сборки своих автомобилей. Ранее обсуждалось начало производства на заводе Toyota, но информации по этому вопросу больше не поступало.
Сегмент больших кроссоверов в России остается востребованным. Например, GAC GS8 в первой половине года раскупили 3648 раз, тогда как более компактные модели, такие как Exeed VX, Jetour X90 Plus и Soueast S09, продали соответственно 932, 356 и 253 автомобиля. Есть вероятность, что часть покупателей могли бы переключиться на Geely Monjaro, у которого было продано 13 754 единицы с января по июнь.
Тем не менее, Hongqi HS7 вряд ли сможет претендовать на высокие объемы продаж в 2025 году. Одной из причин является ограниченная квота на поставку в Россию, составившая всего 260 единиц — это своего рода «эксклюзивная партия». В такой ситуации цена может быть довольно высокой, так как предложение ограничено. Базовая комплектация Deluxe стартует от 4 790 000 рублей, тогда как более полная версия Executive стоит почти пять миллионов — и это, по словам компании, так называемая «сезонная цена». Неясно, о каком сезоне идет речь — о «высоком» или «низком».
Теперь о тех деталях, которые характеризуют этот полноразмерный кроссовер, имеющий колесную базу 2920 мм. Одобрение типа транспортного средства было получено 19 июня и действует на протяжении трех лет. Для российского рынка доступны две модификации — с полным и передним приводами, из которых на данный момент представлена только версия 4WD. К сожалению, шестиместная комплектация с капитанскими креслами во втором ряду не будет доступна, оставив только семиместный салон с традиционной компоновкой 2+3+2.
Под капотом находится знакомый 2-литровый турбомотор CA4GC20TD-35 с мощностью 245 л.с. и крутящим моментом 380 Нм. Этот двигатель соединен с популярной на китайских автомобилях 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin 8G45.
Hongqi HS7 будет представлен в виде «мягкого гибрида», так как на аппарате установлен 48-вольтовый аккумулятор, который обеспечивает дополнительную мощность стартер-генератора во время ускорения, снижая выбросы в самые «грязные» моменты работы. Поскольку в автомобиле присутствует 48-вольтовая система, он не будет оснащен запасным колесом, но предполагается возможность его подвешивания под днищем.
Передача мощности на задние колеса осуществляется через муфту BorgWarner с гидравлическим механизмом. В режиме Eco она размыкается, и кроссовер становится переднеприводным. В режиме «Бездорожье» муфта работает на полную мощность, позволяя автомобилю действовать более эффективно до скорости 40 км/ч. Стоит отметить, что картер муфты защищен надежно, в то время как поддон двигателя имеет лишь пластиковый кожух. Однако и позиционировать Hongqi HS7 как внедорожник не следует.
На заключительном этапе осмотра салона новинки нам удалось оценить качество материалов и системы размещения, которые выполнены на высоком уровне — в отличие от большинства более бюджетных китайских аналогов. Будущее бренда на российском рынке в отношении Hongqi HS7 остается неясным: возможно, он останется нишевым, или же предприятие начнет его сборку на территории России, что поможет сделать цены более конкурентоспособными и доступными для широкой аудитории.